СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


Главной целью деятельности службы является психологическое сопровождение и поддержка воспитанников, а также помощь в организации здоровьесохраняющей образовательной среды.


В связи с организацией и проведением социально-психологического тестирования обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 21.08.2024 № 316-01-63-1978/24 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в 2024-2025 учебном году будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся с 13 лет. Тестирование проводится при наличии добровольного информированного письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте с 13 до 14 лет или самих обучающихся в возрасте от 15 лет.  

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Информация для родителей:

Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г.

Уважаемые родители!

В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

         Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

         Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчѐт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

         Согласие на участие ребѐнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период 21.09-07.10.2024 в Балахнинском районе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет.

Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

Вы можете заподозрить признаки зависимого поведения у вашего ребенка, если замечаете следующие изменения в его поведении:

  • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
  • от безудержного веселья до депрессии;
  • непривычная раздражительность и агрессия;
  • замкнутость: ребѐнка перестают интересовать события в семье, в классе;
  • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налѐт на языке;
  • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребѐнка трѐх-четырѐх приведѐнных признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

 

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

  1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребѐнок попадѐт в группу риска?

         «Социально-психологическое          тестирование        служит           точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

  1. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребѐнка на учѐт» в соответствующих органах?

         «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учѐта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социальнопсихологическую адаптацию».

  1. Зачем ребѐнку это тестирование?

         «Результаты диагности позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию     навыков      рефлексии, позволяющей       адекватно           оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

  1. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребѐнка?

 «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребѐнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

Спасибо за ознакомление!

Социально-психологическая служба ГБОУ НКК ПФО


Создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития кадет осуществляется благодаря совместной работе сотрудников психологической службы, преподавателей и воспитателей.

Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия ребенка.


Структура социально-психологической службы 

В состав службы входят – педагоги-психологи Козлова Валентина Ивановна, Колодникова Елена Викторовна, и социальный педагог Пахомова Ольга Александровна.

Основные виды деятельности социвльно-психологической службы:

- Психологическое консультирование

оказание помощи кадетам, их родителям (законным представителям), преподавателям, воспитателям в вопросах развития, воспитания, обучения.

- Психологическая диагностика

углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

- Психологическая профилактика

предупреждение возникновения явлений дезадаптации кадет, разработка рекомендаций педагогическим работникам, воспитанникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.

- Психологическое просвещение

формирование у воспитанников, их родителей и педагогических работников психологической компетентности и потребности в психологических знаниях.

- Научно-методическая работа

разработка и внедрение развивающих, тренинговых и коррекционных программ, участие в работе методических объединений, городских научно- практических конференциях и семинарах

- Профориентационная деятельность

личностное и профессиональное самоопределение обучающихся, подготовка кадет к осознанному выбору профессии, служению отечеству на военном и гражданском поприще


Основные формы организации работы социально-психологической службы:

Индивидуальные консультации, профилактические и развивающие занятия.

Групповые развивающие и психокоррекционные занятия в малых группах

Психологические тренинги с использованием кейс-методов

Лекции, классные часы, беседы

 

arhiv-ban-nov.jpg