СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


Главной целью деятельности службы является психологическое сопровождение и поддержка воспитанников, а также помощь в организации здоровьесохраняющей образовательной среды.


В связи с организацией и проведением социально-психологического тестирования обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 21.08.2024 № 316-01-63-1978/24 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в 2024-2025 учебном году будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся с 13 лет. Тестирование проводится при наличии добровольного информированного письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте с 13 до 14 лет или самих обучающихся в возрасте от 15 лет.  


Создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития кадет осуществляется благодаря совместной работе сотрудников психологической службы, преподавателей и воспитателей.

Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия ребенка.


Структура социально-психологической службы 

В состав службы входят – педагоги-психологи Козлова Валентина Ивановна, Колодникова Елена Викторовна, и социальный педагог Пахомова Ольга Александровна.

Основные виды деятельности социвльно-психологической службы:

- Психологическое консультирование

оказание помощи кадетам, их родителям (законным представителям), преподавателям, воспитателям в вопросах развития, воспитания, обучения.

- Психологическая диагностика

углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

- Психологическая профилактика

предупреждение возникновения явлений дезадаптации кадет, разработка рекомендаций педагогическим работникам, воспитанникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.

- Психологическое просвещение

формирование у воспитанников, их родителей и педагогических работников психологической компетентности и потребности в психологических знаниях.

- Научно-методическая работа

разработка и внедрение развивающих, тренинговых и коррекционных программ, участие в работе методических объединений, городских научно- практических конференциях и семинарах

- Профориентационная деятельность

личностное и профессиональное самоопределение обучающихся, подготовка кадет к осознанному выбору профессии, служению отечеству на военном и гражданском поприще


Основные формы организации работы социально-психологической службы:

Индивидуальные консультации, профилактические и развивающие занятия.

Групповые развивающие и психокоррекционные занятия в малых группах

Психологические тренинги с использованием кейс-методов

Лекции, классные часы, беседы

 

arhiv-ban-nov.jpg