Уважаемые абитуриенты и их родители!
Если у вас имеются вопросы о порядке поступления в Нижегородский кадетский корпус обращайтесь письменно по адресу электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приказ об утверждении вещей и предметов личного пользования для обучающихся, зачисленных в ГБОУ "НКК"
Демоверсия работы по русскому языку для поступающих в 7 класс
Уважаемый абитуриент, поступающий в 7 класс! Проверь свои знания по русскому языку
Русский язык
В 7 класс! Проверь себя!
Хорошо ли ты знаешь орфограммы:
- Проверяемые безударные гласные в корне слова.
- Непроверяемые гласные и согласные.
- Проверяемые согласные в корне слова.
- Непроизносимые согласные в корне слова.
- Буквы и, у, а после шипящих.
- Разделительные ь и ъ.
- Раздельное написание предлогов с другими словами.
- Употребление ь на конце существительных после шипящих.
- Употребление ь для обозначения мягкости согласных.
- Гласные и согласные в приставках.
- Буквы з и с на конце приставок.
- Буквы о – а в корне -лаг- − лож-.
- Буквы о – а в корне -раст- − -рос-.
- Буквы ё – о после шипящих в корне слова.
- Буквы и – ы после ц.
- Большая буква и кавычки в именах собственных.
- Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных.
- Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
- Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.
- Краткие прилагательные с основой на шипящую.
- Не с глаголами.
- Мягкий знак после шипящих в глаголах.
- –Тся и –ться в глаголах.
- Буквы е и и в корнях с чередованием.
- Буквы е и и в окончаниях глаголов.
- Буквы о и а в корне -кос- − -кас-.
- Буквы о и а в корне -гор- − -гар-.
- Буквы ы и и после приставок.
- Гласные в приставках пре- и при-.
- Соединительные о и е в сложных словах.
- Буква е в суффиксе -ен существительных на -мя.
- Не с существительными.
- Буквы щ и ч в суффиксе -чик- (-щик-).
- Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
- Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
- Не с прилагательными.
- Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
- Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
- Дефис в сложных прилагательных.
- Мягкий знак в середине числительных.
- Буква и в окончаниях количественных числительных.
- Не в неопределенных местоимениях.
- Дефис в неопределенных местоимениях.
- Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.
- Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях.
- Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.
- Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-).
Хорошо ли ты знаешь правила:
- Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
- Запятая при однородных членах предложения.
- Знаки препинания при обращении.
- Запятая в сложных предложениях.
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Уважаемый абитуриент, поступающий в 7 класс! Проверь свои знания по математике
-
0001
-
0002
-
0003
Уважаемый абитуриент, поступающий в 10 класс! Проверь свои знания по математике
-
0001
-
0002
-
0003
Уважаемый абитуриент, поступающий в 10 класс! Проверь свои знания по русскому языку
Вариант № 1
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обОдрить
дозвонИтся
прИнятый
понЯв
квартАл
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПЕРЕДАЙТЕ привет
ОБОИХ спортсменок
уважаемые ПРОФЕССОРА
- ДВЕ тысячи пятом году
- меню нет ОЛАДИЙ
- Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- неприк..саемый, ош..ломлённый, ярм..рочный
- ск..зание, осн..щение, р..систая (поляна)
- сп..собный, повт..рять, ум..лять (значение)
- к..стрюля, л..нгвистический, препод..вать
- умн..жать, дер..вяшка, расст..гнуть
- Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- обе..доленный, и..древле, не..держанный
- об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный
- пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
- под..ёмник, зав..южило, необ..ятный
- пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться
- Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- жалостл..вый, намер..ваться
- наставн..чество, обогр..вать
- обрад..вать, оборуд..вание
- сердц..вина, стрях..вать
- взрывч..тый, изредк..
- Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- колебл..шься, выдел..шь
- независ..мый, мысл..мый
- наруша..мый, предполага..мый
- невид..мый, непромока..мый
- произнос..шь, щипл..шь
- Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.
- Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.
- В книге (не)хватало несколько страниц.
- Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.
- Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.
- Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- Граф Кочубей пошёл (НА)ВСТРЕЧУ входящему высокому человеку лет сорока, в котором князь Андрей (ТОТ)ЧАС узнал Сперанского.
- Наташа была всё ТАК(ЖЕ) влюблена в своего жениха, но ей жалко было, что она так даром пропадала всё это время, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.
- ЧТО(БЫ) не терять времени, Жалов решил провести рекламную акцию — дать в двух школах (МИНИ)УРОКИ истории.
- Он регулярно и непринуждённо, БУД(ТО) это было для него чем-то абсолютно естественным, отчаянно провоцировал людей на важные поступки или хотя бы (НА)ПОДОБИЕ таких поступков, никому не позволяя прозябать в унынии.
- Готлиб, сидя (НА)ВЕРХУ, на длинной деревянной стремянке, мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков почерневших от времени фолиантов: библиотекарь привычно заботился о своём богатстве, и из-за этих забот он много лет не видел божьего света и ВРЯД(ЛИ) с мог бы с разу ответить, какая пора на дворе.
- Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
- приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом
- Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
От сердца нашего избытка,
от доброй воли (1) так сказать (2)
мы в годы юности Магниткой (3)
тебя (4) привыкли называть.
<…>
- просто счастлив тем (5) однако (6) что помню зимний твой вокзал, что ночевал в твоих бараках, в твоих газетах выступал.
И, видно (7) я хоть что-то стою, когда в начале всех дорог (8) хотя бы (9) строчкою одною тебе по-дружески помог. (Я. В. Смеляков)
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
- не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
13.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
- Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
- Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- Я вышел на вахту (предложение 1)
- Хорошо (предложение 2)
- Примесь чувствовалась(предложение 3)
- Я заметил полоску (предложение 4)
- Небо сияло (и) темнело (предложение 5)
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Героиня была маленького роста, и это её расстраивало.
- Героине не нравилось, когда её сравнивали со статуэтками, потому что она думала, что её сравнивают с вещью.
- Ларису подарила героине мама на день рождения.
- Девочка хотела властвовать в царстве кукол, а Лариса ей в этом мешала.
- Лариса была необычной куклой, поэтому героиня обрадовалась заморской игрушке.
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, — возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.
- Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
- Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
- Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
- Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
- Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову ХЛИПКОСТЬ (предложение 8). Напишите один из этих синонимов.
Нормативы по физической культуре для абитуриентов
7 класс
7 класс
оценка "3" |
оценка "4" |
оценка "5" |
|
Бег 100 метров |
16,2 сек. |
15,6 сек. |
15,1 сек. |
Бег 1000 метров |
4 мин. 45 сек. |
4 мин. 30 сек. |
4 мин. 16 сек. |
Подтягивание на перекладине |
4 |
6 |
8 |
8 класс
8 класс
оценка "3" |
оценка "4" |
оценка "5" |
|
Бег 100 метров |
15,9 сек. |
15,3 сек. |
14,8 сек. |
Бег 1000 метров |
4 мин. 30 сек. |
4 мин. 15 сек. |
4 мин. 03 сек. |
Подтягивание на перекладине |
5 |
7 |
9 |
9 класс
9 класс
оценка "3" |
оценка "4" |
оценка "5" |
|
Бег 100 метров |
15,5 сек. |
15,0 сек. |
14,5 сек. |
Бег 1000 метров |
4 мин. 25 сек. |
4 мин. 10 сек. |
3 мин. 57 сек. |
Подтягивание на перекладине |
7 |
9 |
11 |
10 класс
10 класс
оценка "3" |
оценка "4" |
оценка "5" |
|
Бег 100 метров |
15,2 сек. |
14,7 сек. |
14,2 сек. |
Бег 1000 метров |
4 мин. 15 сек. |
3 мин. 58 сек. |
3 мин. 44 сек. |
Подтягивание на перекладине |
9 |
11 |
13 |
Обучающий видеоролик о нормативах физической культуры