Профориентационная деятельность


dasudhajsyudiasd.jpg1 сентября 2023 года в российских школах проводятся профориентационные занятия «Моя Россия — новые горизонты». Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов (Профиминимум).

Целью Профориентационного минимума является выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся кадетского корпуса, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

В Единой модели профминимума готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.

С 1 сентября 2023 года в кадетском корпусе Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Корпус реализует программу профессионального минимума на базовом уровне.

Базовый уровень Профориентационного минимума

Цель реализации базового уровня – активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности.

Задачи базового уровня:

  • организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
  • развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
  • информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
  • развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению; подготовка кадет к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще;
  • диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Рекомендованное количество: от 2 часов)

  • Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис«Конструктор будущего» (в рамках проекта («Билет в будущее»).
  • Уроки профориентационной  направленности  в        рамках       учебного         предмета «Технология».

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Рекомендованное количество: 34 часа)

  • Внеурочная деятельность реализуется по примерной рабочей программе проекта «Билет в будущее», также именуемого «Россия – мои горизонты», которая разработана Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Рекомендованное количество: от 2 часов)

  • Экскурсии на производство, оборонные предприятия города и области
  • Экскурсии в музеи города и области
  • Экскурсии в образовательные учреждения ВПО и СПО
  • Посещение дней открытых дверей в военных и гражданских ВУЗах
  • Конкурсы профориентационной направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Рекомендованное количество: от 2 часов)

  • Выбор и посещение занятий (кружков и секций) в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и профиля кадетского корпуса (военная подготовка: огневая, строевая, воздушно-десантная, секция «Юный десантник»)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) (Рекомендованное количество: от 2 часов)

  • Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.
  • Тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

ico doc

 

План мероприятий по реализации профориентационного минимума 2023-2024

  

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТУПЛЕНИЯ  ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНОГО ГОДА «НИЖЕГОРОДСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА ПФО ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ МАРГЕЛОВА  В.Ф.»

Кол-во
65ч.
Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы
Кол-во выпускников, поступивших в ССУЗы
Трудоустроены
Призваны в ряды ВС
Всего
Военные ВУЗы
Гражданские 
ВУЗы
Всего
ВоенныеССУЗы
Гражданские ССУЗы
59ч.
90%
38ч.
59%
21ч.
31%
4ч.
6%
0ч.
0%
4ч.
6%
1ч.
2%
1ч.
2%
                                 

Количество выпускников, поступивших в военные ВУЗы

Наименование ВВУЗа

Количество поступивших

Рязанское высшее военно-воздушное командное училище (РВВДКУ)

6 ч.-9%

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны  (ЯВВУ ПВО)

3 ч.-5%

Военная  космическая академия им.Можайского,  г. Санкт – Петербург 

3 ч.-5%

Военная академия ракетных войск г. Серпухов (РВСН)

2 ч.-3%

Казанское высшее танковое командное училище (КВТКУ)

5 ч.-8%

Михайловская военная артиллерийская академия г. С. Петербург

 1 ч.-1,5%

Московское высшее общевойсковое командное училище, (МВКОУ),  г. Москва

3 ч.-5%

Институт ФСБ г. Голицино

1 ч.-1,5%

Академия МЧС г Иваново

1 ч.- 1,5%

Тюменское   высшее военное  инженерно-командное училище

1 ч.- 1,5%

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова

1 ч.- 1,5 %

Академия МВД  г. Н. Новгород

4 ч.-6%

Военный учебный центр Нижегородского государственного университета  им. Лобачевского

2 ч.-3%

Академия Федеральной службы охраны г. Орел

1 ч.- 1,5 %

ВУМО имени А.  Невского г. Москва

1 ч.- 1,5 %

Военно-воздушная академия ВУНЦ ВВС г. Сызрань

1 ч. 1,5- %

Военный Учебный Центр Национального исследовательского университета г. Москва

1 ч.- 1,5 %

Военная академия РХБЗ г Кострома

1 ч.- 1,5 %

ИТОГО

38 ч.-59%


Количество выпускников – 65 чел.

В высшие военные учебные заведения поступили – 38 чел. (59%)

                                                          из них:

Министерство обороны РФ –  31 ч. (48,5%);

МВД – 4 ч. (6%);

ФСБ – 1 ч. (1,5%);

МЧС – 1 ч. (1,5%);

ФСО-1 ч.- (1,5%)

Трудоустройство- 1 ч. (1,5%)

Призваны в ряды ВС – 1 ч. (1,5%)

В гражданские ВУЗы поступили - 21 ч. (31%)

В гражданские ССУЗы поступили – 4 ч. (6%)

Бюджет -60 чел. (92%)

Коммерция -  3 чел. (5%)


Военно-профессиональная ориентация обучающихся

Важным звеном в военно-профессиональной ориентации воспитанников является сотрудничество с военными учебными заведениями. В начале учебного года были отправлены письма в 20 высших военных училищ Министерства обороны РФ, а также в учебные заведения высшего профессионального образования силовых структур России для организации и проведения военно-профессиональной ориентационной работы.

В рамках данного сотрудничества представители военных учебных заведений проводят мероприятия по военно-профессиональной ориентации среди старшеклассников, с целью формирования  готовности к сознательному выбору военной службы на офицерских должностях в качестве приоритетного вида профессиональной деятельности.

В ходе мероприятий представители военных учебных заведений  знакомят обучающихся с правилами и условиями приема    в учебные заведения, с  организацией быта и досуга  курсантов. 

fnig-1.jpg


В рамках сотрудничества  с высшими военными учебными  заведениями было заключено соглашение с Михайловской артиллерийской академией г. С. Петербург, с целью формирования  готовности к сознательному выбору военной службы на офицерских должностях в качестве приоритетного вида профессиональной деятельности и поступлению выпускников НКК в  МВАА. В планах - сотрудничество с Ярославским ВВУПВО и Академией ПВО г. Смоленск. 


 


ВУЗы ФСБ РОССИИ

Институт береговой ораны

Ярославское высшее военное училище ПВО

Военная академия связи

ВАС 1 факультет (радиосвязи)